Особые способности Правила
Источник Основная книга ведущего
Чтобы решить, подходят ли способности для уровня, полезно изучить аналогичные заклинания для оценки желаемого эффекта. Для большинства одноразовых предметов эффект должен быть менее мощным, чем у заклинания наивысшего круга, которое мог бы сотворить заклинатель того же уровня. Свитки наиболее эффективны, поскольку у них тот же уровень, что у заклинателя, но для их применения заклинание должно быть в вашем списке заклинаний и требуются те же действия, что и при обычном сотворении.
Простейший вариант — это способность, которую можно использовать один раз в день. Для этого уровень предмета должен быть как минимум на 2 уровня выше, чем минимальный уровень, на котором заклинатель сможет впервые сотворить это заклинание. Например, если ваша способность сопоставима с заклинанием 3 круга, которое можно применять один раз в день (например, ускорение), то предмет должен быть не ниже 7 уровня. Хороший пример такого предмета — магический жезл. Но жезл крайне гибок и может содержать наиболее эффективное для данного круга заклинание (например, заклинание с большой длительностью, где одного применения в день достаточно для практически постоянного эффекта), поэтому особый предмет, который даёт менее полезное заклинание, может обладать дополнительными способностями или бонусами за ту же цену.
Если предмет можно активировать несколько раз в день, то он должен быть как минимум на 4 уровня выше — в нашем примере он будет 9 уровня. Частота применения может быть от двух раз в день до одного раза в час (с любыми промежуточными вариантами). Выберите тот вариант, который позволит персонажам чаще использовать предмет, но не сделает эффект постоянным или неограниченным. Подходящая частота зависит от заклинания (некоторые из них можно применять и неограниченно). Нет ничего плохого в неограниченном сотворении фокусов, но не более сильных заклинаний. Создавайте такой предмет, только если уверены, что последствия его применения для вас приемлемы.
Предметы с частотой активации реже, чем раз в день, встречаются нечасто и, как правило, обладают способностями, которые применяются вне сцен. Придерживайтесь рекомендаций для предметов, активируемых один раз в день, но у такого предмета может быть больше свойств (зачастую странных).
Если вы желаете, чтобы эффект был постоянным, необходимо подобрать соответствующий уровень и цену предмета. Например, ваша группа достигла 16 уровня, и вы планируете выдать им предмет, который позволяет летать. Заклинание полёт 7 круга длится час, чего достаточно для значительной части приключений в течение дня. Для упрощения задачи вы решили создать плащ 16 уровня, позволяющий его обладателю летать постоянно. Однако стоит помнить, что некоторые эффекты не должны быть постоянными — это может испортить игру.
Особое внимание следует уделить выбору количества действий для активации! Активируемый одиночным действием предмет, который творит заклинание, требующее 2 действия, будет сильнее в сцене, чем предмет с активацией за 2 действия. У таких предметов обычно более высокий уровень, и они подходят для вспомогательных заклинаний, а не атакующих. Безопаснее будет сохранить стандартное число действий для сотворения заклинания.
Некоторые заклинания почти бесполезны, если их круг слишком низок. Например, предмет, который позволяет сотворить огненное дыхание 1 круга три раза в день, должен быть 5 или 6 уровня. Проблема в том, что рост эффективности заклинаний особенно заметен на низких уровнях, поэтому такое заклинание будет неэффективно по сравнению с другими возможными действиями персонажа. Лучше создать предметы с меньшим количеством активаций, но более впечатляющими возможностями.
Чтобы решить, подходят ли способности для уровня, полезно изучить аналогичные заклинания для оценки желаемого эффекта. Для большинства одноразовых предметов эффект должен быть менее мощным, чем у заклинания наивысшего круга, которое мог бы сотворить заклинатель того же уровня. Свитки наиболее эффективны, поскольку у них тот же уровень, что у заклинателя, но для их применения заклинание должно быть в вашем списке заклинаний и требуются те же действия, что и при обычном сотворении.
Простейший вариант — это способность, которую можно использовать один раз в день. Для этого уровень предмета должен быть как минимум на 2 уровня выше, чем минимальный уровень, на котором заклинатель сможет впервые сотворить это заклинание. Например, если ваша способность сопоставима с заклинанием 3 круга, которое можно применять один раз в день (например, ускорение), то предмет должен быть не ниже 7 уровня. Хороший пример такого предмета — магический жезл. Но жезл крайне гибок и может содержать наиболее эффективное для данного круга заклинание (например, заклинание с большой длительностью, где одного применения в день достаточно для практически постоянного эффекта), поэтому особый предмет, который даёт менее полезное заклинание, может обладать дополнительными способностями или бонусами за ту же цену.
Если предмет можно активировать несколько раз в день, то он должен быть как минимум на 4 уровня выше — в нашем примере он будет 9 уровня. Частота применения может быть от двух раз в день до одного раза в час (с любыми промежуточными вариантами). Выберите тот вариант, который позволит персонажам чаще использовать предмет, но не сделает эффект постоянным или неограниченным. Подходящая частота зависит от заклинания (некоторые из них можно применять и неограниченно). Нет ничего плохого в неограниченном сотворении фокусов, но не более сильных заклинаний. Создавайте такой предмет, только если уверены, что последствия его применения для вас приемлемы.
Предметы с частотой активации реже, чем раз в день, встречаются нечасто и, как правило, обладают способностями, которые применяются вне сцен. Придерживайтесь рекомендаций для предметов, активируемых один раз в день, но у такого предмета может быть больше свойств (зачастую странных).
Постоянные способности
Источник Основная книга ведущегоЕсли вы желаете, чтобы эффект был постоянным, необходимо подобрать соответствующий уровень и цену предмета. Например, ваша группа достигла 16 уровня, и вы планируете выдать им предмет, который позволяет летать. Заклинание полёт 7 круга длится час, чего достаточно для значительной части приключений в течение дня. Для упрощения задачи вы решили создать плащ 16 уровня, позволяющий его обладателю летать постоянно. Однако стоит помнить, что некоторые эффекты не должны быть постоянными — это может испортить игру.
Действия активации
Источник Основная книга ведущегоОсобое внимание следует уделить выбору количества действий для активации! Активируемый одиночным действием предмет, который творит заклинание, требующее 2 действия, будет сильнее в сцене, чем предмет с активацией за 2 действия. У таких предметов обычно более высокий уровень, и они подходят для вспомогательных заклинаний, а не атакующих. Безопаснее будет сохранить стандартное число действий для сотворения заклинания.
Потеря полезности с уровнем
Источник Основная книга ведущегоНекоторые заклинания почти бесполезны, если их круг слишком низок. Например, предмет, который позволяет сотворить огненное дыхание 1 круга три раза в день, должен быть 5 или 6 уровня. Проблема в том, что рост эффективности заклинаний особенно заметен на низких уровнях, поэтому такое заклинание будет неэффективно по сравнению с другими возможными действиями персонажа. Лучше создать предметы с меньшим количеством активаций, но более впечатляющими возможностями.